Деловой этикет

Деловой этикет – это негласный свод правил, который соблюдают все представители сферы бизнеса. В большинстве стран существуют одни и те же правила поведения. Национальные обычаи иногда диктуют свои условия, но общие принципы едины для всех. Вежливость, пунктуальность, уважение к собеседнику и строгий дресс-код – именно они делают деловое общение комфортным для всех сторон.

Существуют разные виды делового этикета. Общение начальника с подчиненным или одного руководителя с другим будет отличаться. Поэтому всегда важно помнить о субординации. В коллективах, где соблюдается профессиональный этикет, царит позитивная атмосфера. Именно в комфортной обстановке служащие наиболее ответственно подходят к выполнению своих должностных обязанностей.

Этикет делового общения в обязательном порядке соблюдают предприниматели, планирующие заключить тот или иной контракт. Вежливое поведение, своевременное прибытие на все встречи и уважение к тому, что предлагает собеседник, помогают наладить общение с потенциальным партнером. Малейшее отклонение от общепринятых стандартов поведения приводит к тому, что сделка будет сорвана.

Представители бизнес-сообщества ценят в людях те же качества, которыми обладают сами. Деловой человек рассчитывает услышать от вас грамотную речь и надеется на понимание.

Несмотря на кажущуюся простоту принятых норм, не все знают, какой стиль общения диктует деловой этикет. Правила поведения включают не только очевидные стандарты. Существует огромное количество нюансов, которые необходимо учитывать при общении в бизнес-сфере. У деловых людей может возникнуть ряд вопросов – следует ли жать руку женщине, какой стиль общения использовать при контактах с подчиненными или с руководством. Мы предлагаем ознакомиться со статьями, в которых содержится наиболее полная информация обо всех стандартах делового общения. Необходимые знания позволят вам достигнуть профессионального роста.