Современные представители бизнеса осознают, что этикет в делах является залогом удачного ведения дел. При наличии иностранных партнёров нужно знать этикет, устоявшийся в их странах, в противном случае ошибочный шаг при разговоре способен привести к большим потерям в бизнесе.
Международный деловой этикет и протокол
Этикет - правила поведения, которые регулируют все виды внешних проявлений отношений между людьми (обращение друг с другом; общение, в том числе и деловое; приветствие и поведение в общественном месте; нормы одежды). Этикет, аналогично общению, подразделяется на неофициальный и деловой. Что касается имиджа предпринимателей, здесь необходимо акцентировать на конкретно деловом этикете, регламентирующем такое поведение, которое имеет отношение к выполнению этими людьми своих рабочих обязанностей. Однако современные деловые люди обязаны знать и соблюдать принципы также неофициального международного этикета для разных обстановок.
Немаловажное значение в нынешнем деловом этикете имеет визитная карточка, представляющая собой маленький лист из картона небольшой толщины (либо высококачественной бумаги большой плотности) и содержащая главную информацию о своём владельце.
Характерная особенность, отличающая деловой этикет, - предпочтение рангов. Таким образом, отношение к каждому участнику процедуры зависит от должности, которую он занимает на предприятии. Возраст и пол определяющей роли не играют, особые правила относительно людей старшего возраста либо женщин протокол не предусматривает.
Деловой этикет и протокол (Алёна Гиль)
Поведение на мероприятиях, в общественных местах
Программа:
Изучение алгоритмов взаимодействия людей между собой в деловых и светских отношениях. Общественные мероприятия, фирменные офисы, встречи - во всех этих местах и во всех ситуациях требуется знать правила и нюансы поведения. Данные нюансы требуют внимания для грамотного взаимодействия сотрудников с разными статусами между собой. Практическая составляющая касается навыков самопредставления, общения и взаимодействия с партнёрами, оказания внимания, а также приёма его. Выяснение таких тонкостей и освоение их упрощаются благодаря упражнениям.
Поведение, которое создаёт репутацию
Уважение к чужому времени:
- Время и опоздание.
- Время и уважение.
Мобильный телефон:
- Как вести себя с ним на встречах, совещаниях.
- Что необходимо учитывать тому, кто звонит на мобильный.
- Правила ответов на звонки.
Статусное взаимодействие между:
- Мужчиной и Женщиной.
- Хозяином и Гостем.
- Руководителем и Сотрудником.
- Гостем и Сотрудником.
Протокол и этикет делового визита
Протокол является строгим и обязательным к выполнению регламентом, который учитывает каждый нюанс и любую мелочь взаимодействия в бизнесе. Данный регламент устанавливает правила поведения участвующих в деловой процедуре, при этом учитываются статус, место в иерархии фирмы. Сейчас выполнение общеустановленных протоколов представляет собой гарантию персонального успеха, а также репутации фирмы, поэтому практика применения таких протоколов повсеместна.
Создание данного документа даёт возможность устанавливать простые, однозначные, понятные для сотрудника требования в отношении переговоров, одежды, общения. Каждый вид контакта нужно регламентировать. Благодаря этому будет возможно в любом случае понять, как поступать правильно, как говорить для поддержания имиджа компании.