Содержание: [Показать]

Современные представители бизнеса осознают, что этикет в делах является залогом удачного ведения дел. При наличии иностранных партнёров нужно знать этикет, устоявшийся в их странах, в противном случае ошибочный шаг при разговоре способен привести к большим потерям в бизнесе.

Международный деловой этикет и протокол

Этикет - правила поведения, которые регулируют все виды внешних проявлений отношений между людьми (обращение друг с другом; общение, в том числе и деловое; приветствие и поведение в общественном месте; нормы одежды). Этикет, аналогично общению, подразделяется на неофициальный и деловой. Что касается имиджа предпринимателей, здесь необходимо акцентировать на конкретно деловом этикете, регламентирующем такое поведение, которое имеет отношение к выполнению этими людьми своих рабочих обязанностей. Однако современные деловые люди обязаны знать и соблюдать принципы также неофициального международного этикета для разных обстановок.

Немаловажное значение в нынешнем деловом этикете имеет визитная карточка, представляющая собой маленький лист из картона небольшой толщины (либо высококачественной бумаги большой плотности) и содержащая главную информацию о своём владельце.

Немаловажное значение в нынешнем деловом этикете имеет визитная карточка, представляющая собой маленький лист из картона небольшой толщины (либо высококачественной бумаги большой плотности) и содержащая главную информацию о своём владельце.

Характерная особенность, отличающая деловой этикет, - предпочтение рангов. Таким образом, отношение к каждому участнику процедуры зависит от должности, которую он занимает на предприятии. Возраст и пол определяющей роли не играют, особые правила относительно людей старшего возраста либо женщин протокол не предусматривает.

Деловой этикет и протокол (Алёна Гиль)

Поведение на мероприятиях, в общественных местах

Программа:

Изучение алгоритмов взаимодействия людей между собой в деловых и светских отношениях. Общественные мероприятия, фирменные офисы, встречи - во всех этих местах и во всех ситуациях требуется знать правила и нюансы поведения. Данные нюансы требуют внимания для грамотного взаимодействия сотрудников с разными статусами между собой. Практическая составляющая касается навыков самопредставления, общения и взаимодействия с партнёрами, оказания внимания, а также приёма его. Выяснение таких тонкостей и освоение их упрощаются благодаря упражнениям.

Поведение, которое создаёт репутацию

Уважение к чужому времени:

  • Время и опоздание.
  • Время и уважение.

Мобильный телефон:

  • Как вести себя с ним на встречах, совещаниях.
  • Что необходимо учитывать тому, кто звонит на мобильный.
  • Правила ответов на звонки.

Статусное взаимодействие между:

  • Мужчиной и Женщиной.
  • Хозяином и Гостем.
  • Руководителем и Сотрудником.
  • Гостем и Сотрудником.

Протокол и этикет делового визита

Протокол является строгим и обязательным к выполнению регламентом, который учитывает каждый нюанс и любую мелочь взаимодействия в бизнесе. Данный регламент устанавливает правила поведения участвующих в деловой процедуре, при этом учитываются статус, место в иерархии фирмы. Сейчас выполнение общеустановленных протоколов представляет собой гарантию персонального успеха, а также репутации фирмы, поэтому практика применения таких протоколов повсеместна.

Создание данного документа даёт возможность устанавливать простые, однозначные, понятные для сотрудника требования в отношении переговоров, одежды, общения. Каждый вид контакта нужно регламентировать. Благодаря этому будет возможно в любом случае понять, как поступать правильно, как говорить для поддержания имиджа компании.

Содержание норм, условий, стандартов, требований в регламенте протокола компании в значительной мере зависит от вида её деятельности. В аспекте здравого смысла данные требования оптимальны для обеспечения возможности сотрудников эффективно исполнять обязанности, а также определённые в трудовых договорах рабочие функции.