Содержание: [Показать]

Деловой этикет женщины заключается не только в умении вести бизнес-переговоры, но и в правильном стиле общения, установленном правилами дресс-коде, который касается внешнего вида. К женщине-бизнесмену предъявляется ряд требований, несоответствие которым может стать причиной срыва сделки или отказа от совместного сотрудничества.

Основные требования

Для женщины азы делового этикета начинаются с правил общения в коллективе. Общепринятые требования распространяются на бизнесменов обоих полов, но женский пол более эмоционален, что приводит к непредвиденным ситуациям в процессе работы. Правила поведения включают:

  • сдержанность – грамотная и выверенная речь, отсутствие излишней жестикуляции позволит произвести только положительное впечатление;
  • уверенность – поза, осанка, тембр голоса не должны оставлять сомнений в компетентности;
  • взгляд – постоянное заглядывание в глаза или избегание взгляда собеседника приведет к отрицательному отношению, у деловой женщины в поведении не должно быть явных признаков подобострастия или неуверенности в собственных силах.

При разговоре женщина-бизнесмен не должна повышать голоса: уверенная, размеренная речь в средней тональности воспринимается аудиторией намного лучше. Скороговорка или длинный монолог не приветствуется – слушатель должен иметь возможность привести свои аргументы, высказать собственное мнение.

Бизнес-леди обязана придерживаться определенного свода правил, которые затрагивают ее прическу, макияж, одежду и обувь. Любые мелочи играют важную роль и позволяют произвести хорошее впечатление на партнеров.

 

Особенности отношения к женщине в деловом этикете

Для получения признания в сфере бизнеса необходимо показать:

  • задатки лидера;
  • интеллектуальный уровень;
  • знания в определенном направлении;
  • практичность.

Половая принадлежность в кругах предпринимателей играет последнюю роль – без доверия и уважения со стороны деловых партнеров рассчитывать на успех не приходится.

Большую роль играет имидж – по внешнему виду оцениваются бизнесмены как мужского, так и женского пола. Получить долгожданный контракт на сотрудничество только из-за одной красоты невозможно – в бизнесе совершенно иные приоритеты.

Требования этикета к внешнему виду деловой женщины

Бизнес-леди обязана придерживаться определенного свода правил, которые затрагивают ее прическу, макияж, одежду и обувь. Любые мелочи играют важную роль и позволяют произвести хорошее впечатление на партнеров.

Офисная прическа и макияж

Правила делового этикета требуют строгости и простоты в прически. Волосы обязательно собираются при помощи простых укладок, вычурность и декоративные элементы подпадают под запрет. Существует стандартный офисный стиль – распространенные модели причесок можно найти на просторах интернета.

Ежедневный макияж включает минимальное количество декоративной косметики, в которой господствуют приглушенные тона:

  • тональный крем;
  • румяна;
  • тушь;
  • губную помаду.

Отсутствие ярких цветов и естественный внешний вид – главное требование к макияжу. Маникюр занимает второе место среди обязательных нюансов, большинство деловых женщин отдает предпочтение французской классике.

Одежда и обувь деловой женщины

Для создания элегантного имиджа, уместного для деловых переговоров или обычного рабочего дня, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Нелепое сочетание – попытка совместить деловой стиль с аксессуарами для праздника, спортивного мероприятия или вечера приведет к недоумению со стороны предполагаемых партнеров. Для каждого вида встреч создается определенный образ, который должен полностью соответствовать их тематике.
  2. Босоножки или обувь с открытыми носами и пятками – такой вариант подходит для отдыха, но не бизнеса. Стандартные лодочки на низком или среднем каблуке – лучший из всех вариантов. Туфли с лакированным верхом неуместны, их одевают на праздники.
  3. Костюм – с юбкой или брюками, непрозрачная блузка и пиджак. Классический образ изменить нельзя, платья и сарафаны, джинсы не вписываются в стиль серьезного бизнесмена.
  4. Цветовая гамма делового костюма – идеальным выбором считается серый, белый, черный или темно-синий оттенок. Яркие цвета, по общепринятому мнению, признак деревенщины или человека с плохим вкусом.
  5. Украшения – стильные и дорогие часы, серьги, небольшая брошь допускаются стилистами. Попытки дополнительно украситься браслетами, цепочками, массивными кольцами не будут оценены по достоинству. Замена качественных аксессуаров бижутерией не допускается.
  6. Чулки или колготки – при любой поре года, снежной зимой или жарким летом они являются неизменным атрибутом. Разрешаются только телесные оттенки.
Основная ошибка начинающих деловых женщин – неправильный выбор обуви или ее неподходящий цвет. Черные, бежевые, серые туфли – идеально сочетаются с большинством костюмов. На них не должно быть кокетливых бантиков, пряжек, стразов или иных украшений.

Секреты успешной бизнесвумен

Леди от бизнеса вынуждена придерживаться определенных правил:

  1. Пунктуальность – опоздания завуалировано сообщают о неуважении к партнеру. Даже пятиминутная задержка может стать причиной разрыва деловых отношений.
  2. Отсутствие разговор о личной жизни – карьера и собственные переживания должны разделяться. Сотрудникам компании и деловым партнерам не рассказывают о себе, не переходят на доверительные или близкие отношения.
  3. Аккуратность – состояние рабочего стола характеризует его владелицу. Сброшенные в стопки документы, пыль и чашки от кофе неприемлемы.
  4. Знание имени-отчества – бизнес-леди должна помнить имена работников и коллег-бизнесменов. Уважительное отношение проявляется правильным обращением к собеседнику. Доброжелательность в общении обязательна, вне зависимости от занимаемой должности работника.

Нормы делового этикета помогают выстроить хорошие отношения с коллективом, улучшить в нем атмосферу. Пренебрежение правилами быстро приведет к разладу в фирме, «холодной» войне между сотрудниками.

Деловой этикет для женщин в Китае

Китайский этикет практически не отличается от европейских стандартов. Женщины могут носить деловые костюмы с юбкой, брюками светлого или приглушенного оттенка. Брючный костюм не является чем-то особенным и будет хорошо воспринят в Поднебесной. Яркие и вызывающие цвета находятся под строгим запретом.

Негативно в Китае воспринимается деловая женщина, унизанная кольцами или с большим количеством вычурных украшений. Чувство меры – правильный подход к внешнему виду и создаваемому имиджу. Попытки надеть традиционные китайские платья на встречу воспримутся с изрядной долей скепсиса – имитация оттолкнет деловых партнеров, представит в невыгодном свете.

Кроме внешнего вида, деловая женщина должна иметь хорошо продуманный бизнес-план. Этикет в деловых отношениях играет важную роль, но для партнеров всегда стоит на втором месте. Процветание предприятия зависит от конкретных идей и возможности воплотить их в жизнь, а не умения красиво себя подать. С корректного поведения и умения доброжелательно разговаривать с сотрудниками начинается серьезная командная работа.