Содержание: [Показать]

Занятия спортом приносят радость, но сопряжены с травматизмом, и преподаватель, обучая, доносит до учащихся правила поведения на уроке физкультуры. Ознакомление с ними проводится до начала занятий, уроки строятся с учетом возрастных и половых особенностей учеников.

Привить любовь к спорту, научить управлять собственным телом и получать удовольствие от его совершенствования без риска для здоровья – цель уроков физкультуры и обязанность учителя.

Основные правила поведения на уроке физкультуры

С помощью спорта дети и подростки приобретают здоровье, физически совершенствуются. Преподаватель помогает осваивать новые навыки, давая выход энергии, направляя в правильное русло.

В зависимости от места проведения занятий правила различаются. Каждый класс в соответствии с возрастом получает задания, выполнение которых контролируется учителем физкультуры. Общие правила поведения следующие:

  • перед началом урока учащиеся знакомятся в правилами техники безопасности на уроке физкультуры;
  • переодеваться следует в раздевалках в спортивную одежду;
  • мешающие предметы, заколки, часы, украшения оставляют в раздевалке. Ценные вещи рекомендуется отдать на хранение учителю.

Ученики выполняют распоряжения учителя, заходят в зал и выходить из него, покидая школу для занятий на улице вместе с ним.

Преподавателю рекомендуется профессионально подходить к составлению плана занятия. Урок физкультуры обеспечивает безопасность, предлагает насыщенные развивающие упражнения, вызывает интерес учащихся, решая педагогические и воспитательные задачи.

Правила поведения в спортивном зале на уроке физкультуры

Перед началом занятия преподаватель проверяет наличие и исправность инвентаря. Порядок во время урока поддерживается постоянным контролем учителя, упражнения изначально детально объясняются и показывается методика выполнения.

В спортзале проведение физкультуры регламентируется рядом правил:

  • в процессе урока дети не отвлекают других учеников, мешать выполнению заданий;
  • спортивные снаряды используются по назначению, не виснуть на дверях, баскетбольных кольцах и щитах;
  • после использования инвентарь складывается на место и приводится в порядок. Бережное отношение к шведским стенкам, мячам, матам, баскетбольным щитам и канату – гарантия их долговременной исправности;
  • при выполнении упражнений с мячом, при играх ученикам контролируется падение мяча для избегания травмирования других детей;
  • корректное поведение учеников по отношению друг к другу, к учителю во время уроков в зале, при проведении спортивных игр и состязаний.
Учителем даются задания, которые соответствуют физической форме и возрасту учащихся. Для девочек и ослабленных после болезни учеников предлагается облегченный/легкий вариант упражнений.

Урок физкультуры на улице

На улице проводятся занятия при соответствующей погоде, без осадков и сильных порывов ветра. Одежда соответствует погоде, не допуская переохлаждения или перегрева детей при выполнении упражнений.

После звонка, повещающего о начале урока, дети строятся в спортивном зале. Учитель выводит класс на улицу на спортивную площадку или на стадион. Порядок поведения и время контролируется учителем во время периода пребывания на улице. Упражнения на турнике и перекладинах, шведской стенке выполняются по указаниям и в присутствии тренера.

На уроке физкультуры – легкая атлетика

Бег и прыжки развивают координацию, равномерно развивая мускулатуру тела. Легкая атлетика проводится на улице на стадионе и в спортивном зале. Форма и обувь соответствуют месту проведения урока, не стесняют движений, обеспечивая дыхание кожи и защищать от переохлаждения и перегрева.

Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой:

  1. При беге двигаются по выбранной дорожке, не мешая сзади бегущим.
  2. Обгон выполняют с правой стороны.
  3. Разминочный бег выполняется на крайней дорожке.
  4. Прыжки осуществляются после получения указаний учителя. Грабли для выравнивания песка кладутся зубьями вниз.
  5. Во время метания учащиеся располагаются на безопасном расстоянии от метающего, не пересекают зону метания, не поворачиваются спиной.

Безопасное проведение уроков физкультуры – основа гармоничного развития детей и укрепления здоровья. Учитель помогает осваивать новые упражнения, поддерживает интерес учащихся к физическим занятиям и здоровому образу жизни.