Содержание: [Показать]

Магазин – общественное место, в котором есть свои правила поведения. Даже если это крохотный ларек на улице, этикет в магазине никто не отменял. Здесь учитываются особенности торговой точки, тип обслуживания и даже возраст покупателей, но в любом случае все участники процесса должны быть взаимно вежливыми, уважать старших, беречь женщин, не нарушать личное пространство.

Входя в дверь, следует пропустить выходящих людей, у них тяжелые сумки. А пропускать нужно пожилых людей, мам с маленькими детьми

Правила этикета в магазине

Воспитанного человека видно с первой минуты, так и правильное поведение в магазине начинается у двери, но заканчивается уже дома, когда идет распаковка товара, его использование и, при необходимости, возврат.

Все правила поведения условно можно поделить по зонам или происходящим процессам:

  • Вход в здание.
  • Общение с персоналом.
  • Шопинг.
  • У кассы.
  • На выходе.
  • Послепродажное использование товара.

Покупки в универсамах невозможны без человеческого общения, а общение – процесс взаимный, социальный, когда нужно взаимодействовать. Даже не зная тонкостей, можно вести себя корректно, просто соблюдая этикет или общие нормы поведения.

Правила поведения пошагово

Входя в дверь, следует пропустить выходящих людей, у них тяжелые сумки. А пропускать нужно пожилых людей, мам с маленькими детьми. Возможно, понадобится придержать дверь, подать руку или даже поднести сумку, если есть желание помочь старой даме или прекрасной леди.

Зайдя в помещение, следует поздороваться с продавцом, если это магазин с индивидуальным обслуживанием или вы постоянный покупатель или знакомы с персоналом. В больших супермаркетах это правило работает, только если покупатель, кассир или охранник знакомы лично. Допускается обращаться к консультанту по имени, если есть бейджик, но, безусловно, на «Вы».

Общение на всех этапах шопинга должно быть вежливым, сдержанным и деликатным. Это касается и ситуации, когда другой покупатель спрашивает советы или нуждается в помощи.

Правильно приходить в супермаркет сытым и со списком покупок – это ускорит время шопинга, сэкономит время и средства, позволит не тратить время на бесцельное брожение рядами с товарами, избавит от болтовни с консультантом.

Естественно, курить, пить алкогольные напитки или принимать пищу нельзя. Также есть определенные ограничения в каждом магазине, которые расписаны при входе в виде памятки или наглядных картинок. Это может касаться роликов, еды, домашних животных.

Выбирая весовой товар, нельзя прикасаться к нему голыми руками или другим частями тела. Одноразовые перчатки, специальные совочки для отбора, засыпания рассыпных продуктов позволят набрать товар аккуратно, не пачкаясь самому и не пачкая продукты.

Правилом хорошего тона считается:

  • Мерить одежду так, чтобы не испачкать ее помадой, тональным кремом и другие элементы.
  • Обувать ботинки, сапоги не на голую ногу (на носочек или капроновые следы).
  • Тестировать косметику на руке, аккуратно выбирать ароматы.
  • Вежливо отказываться от товара, который не подошел.
  • Пользоваться экспресс кассой.

Стоя в очереди у кассы, следует спокойно соблюдать порядок, не заглядывать в чужие корзинки, затягивать время пустыми разговорами с кассиром, перебивать консультанта, который занят другим покупателем.

Деньги, сумки для упаковки покупки желательно подготовить заранее. Если вы спешите, достаточно попросить очередь пропустить (может сработать).

Личное пространство в магазине

В любых общественных местах важно уважать чужое личное пространство. Для этого еще при входе в дверь и турникет нужно находиться на расстоянии от окружающих людей не менее чем в полуметре. Особенно важно соблюдать это правило в очереди, стараясь на дышать в спину спереди стоящему. Для чувствительных людей такая «близость» может перерасти в приступ паники, более стойким будет неприятно, что на них наваливаются чужие люди, не говоря уже об ароматах, которые сопровождают человека летом.

Правила поведения в магазине для детей

Если взрослому человеку просто сориентироваться и повести себя адекватно и воспитанно, то детям следует:

  • прививать модель поведения в общественных местах;
  • изучать способы поведения и общения с незнакомцами;
  • рассказать алгоритм поведения, если потерялся;
  • объяснять, как себя вести в магазине;
  • проигрывать различные чрезвычайные ситуации.

Для ребенка любого возраста магазин – интересное, но опасное место. В большом супермаркете кроха даже может потеряться и испугаться. Первые походы в места торговли проводятся только за руку. С приобретением опыта ребенка можно отпускать, стараясь не выпускать с поля зрения. Даже самый подготовленный маленький человечек не застрахован от воровства людей.

Поход с детьми в магазин – готовимся заранее

Чтобы шопинг с младшим поколением прошел без эксцессов, к нему нужно готовиться еще дома. Чем меньше дети, тем основательнее работа с ними. Важно учитывать возрастную психологию и тот факт, что заинтересованный ребенок – счастливый и спокойный.

5 эффективных способов сделать совместный поход в магазин удачным:

Составить вместе с ребенком список, поручить искать отделы, продукты.

Изучать товары, читать состав и цену, сравнивать.

Позволять детям выбирать один товар самим.

Разрешать покупать что-то одно вне списка или какой-то новый продукт (с проговариванием допустимой суммы).

Все продукты описывать положительно, чтобы не формировать тягу к запретному.

Используя правила поведения в магазине для разновозрастных детей получиться получить от шопинга педагогическую пользу – дать практичные навыки о поведении, новые знания о продуктах, придать игровой момент прогулке.

Общение с сотнями, тысячами людей подвергает продавцов, кассиров и консультантов огромному стрессу и давлению. А воспитанные и вежливые покупатели помогают справиться с нагрузкой и быть в ответ вежливыми и профессионально оказывать свои услуги.