Содержание: [Показать]

Ритм города, растущая потребность в комфорте передвижения независимо от времени суток, создают условия регулярного использования службы такси.

Вежливость за суетой повседневной жизни, в равной степени игнорируют обе стороны: водители и пассажиры, считая соблюдение правил во время поездки устаревшим стилем поведения. Короткий маршрут становится испытанием терпения участников. Негативные впечатления вызывают эмоции, возникают конфликты, равно неприятные для обеих сторон.

«Устаревший этикет» имеет рациональное зерно: простые действия позволяют совершать безопасные поездки, избегать острых ситуаций, понимать друг друга без лишних объяснений.

Вежливость за суетой повседневной жизни, в равной степени игнорируют обе стороны: водители и пассажиры, считая соблюдение правил во время поездки устаревшим стилем поведения. Короткий маршрут становится испытанием терпения участников. Негативные впечатления вызывают эмоции, возникают конфликты, равно неприятные для обеих сторон.

Правила поведения пассажиров в такси

Экономьте время водителя. Сформулируйте четко цель поездки, особенности, укажите класс автомобиля. Не делайте «сюрпризов». Предупредите о детях до 12 лет, наличии багажа, количестве человек. Если перевозите животное, сообщите заблаговременно. Указывайте не только адрес, но и подъезд при заказе. Старайтесь выйти к машине после уведомления, не задерживайтесь, ставьте в известность о форс-мажорах.

Своевременность подачи. Укажите в приложении срочность поездки, вызовите машину на нужное время, услуга доступна за дополнительную плату.

Доброжелательность. При посадке в такси, поздоровайтесь, назовите конечный пункт поездки. Не отвлекайте разговорами, моветон – громкие беседы по телефону, между собой.

Точность и порядочность. Не испытывайте терпение, разыскивая купюры, так часто делают «трудные» пассажиры, оплачивайте поездку сразу по завершению наличными или картой. Оплата онлайн решает проблемы сдачи и отсутствия мелочи.

Безопасность. Пристегивайтесь, не дожидаясь напоминания, даже если едете сзади.

Куда садиться в такси по этикету

Почетным считается место справа на заднем сиденье. Порядок учитывает возраст, пол. Первым предоставляют право садиться пожилым людям, дамам. Последним занимает место мужчина, оказав помощь остальным.

Учтите характер поездки: для служебных, деловых встреч этикет рассадки отличается.

Тенденция россиян, по наблюдениям автомобилистов, в первую очередь занимать переднее сиденье рядом с водительским. Это нарушает этикет в такси.

Один человек по правилам располагается на заднем сиденье справа. Исключения касаются возраста и комплекции: почтенный возраст, инвалидность, высокий рост, полнота при наличии нескольких участников поездки.

На деловых встречах соблюдают протокол:

  • Почетный гость занимает место справа на заднем сиденье.
  • Первые и вторые лица рассаживаются сзади.
  • Позицию спереди обычно занимает младший по служебному положению или охранник.
  • Женщина рассматривается как принимающая или прибывающая сторона, учитывается преимущественно возраст, служебный статус.

Куда сажать жену в такси по этикету

Представительницам прекрасного пола отведено безопасное место на заднем сиденье справа. Мужчина предлагает жене занять место в такси, открыв предварительно дверь, затем располагается рядом. Допускается выбор мужчиной переднего сиденья при необходимости корректировать маршрут, особенностях комплекции, здоровья.

На официальных встречах слабый пол садится в такси с помощью мужчины. Руководитель, предлагая сотруднице место сзади, сам вправе выбрать позицию в салоне автомобиля. Исключения составляет рассадка по протоколу.

При выходе из такси даме не нужно спешить, открывая дверь самостоятельно. Предоставьте инициативу мужчине, который обойдя машину, сделает это за вас, предложив руку. Коротко поблагодарите спутника. Если мужчина не открыл дверь, спокойно выйдете со стороны тротуара, не высказывая недовольства.

Этикет водителя такси

  • Тайм-менеджмент. Своевременно по указанному адресу подать автомобиль в соответствии с требованиями к поездке. Предупреждайте о задержке.
  • Вежливость. Быть корректным, не зависимо от обстоятельств.
  • Профессионализм. Знать город, улицы, местонахождение учреждений. Рациональный маршрут.
  • Порядочность. Использовать счетчик или взимать плату по установленные расценкам службы такси. Иметь наличные разменные деньги, чтобы дать сдачу клиенту.
  • Обслуживание. Подать автомобиль максимально удобно для участников поездки. Соблюдать чистоту автомобиля и салона. Отсутствие посторонних запахов, следов еды, мусора, громкой музыки, радиопередач создает приятную атмосферу поездки.
  • Порядок и безопасность. Техническая исправность авто, соблюдение норм безопасности, детское кресла для детей до 12 лет. Предложите пристегнуть ремни, не зависимо от занимаемого места, жизнь и здоровье важнее комфорта.

Правила, направленные на формирование рационального, вежливого поведение пассажира и таксиста за рулем, предотвращают конфликты, касающиеся места, времени подачи такси, класса автомобиля. Своевременно полученная информация повышает качество обслуживания.