Этикет – общепринятые правила и нормы поведения между людьми в обществе. Это, если можно так сказать, костяк, на котором держится общество. Каждый член социума старается соблюдать все правила хорошего тона. Уважительное отношение к окружающим понадобится везде – в садике, в школе, в ВУЗе, на работе, в общении с друзьями. Ни один человек не сможет ужиться в обществе без знаний правил приличия. Если кто-то не знает, как нужно вести себя в обществе, он начинает нервничать, смущаться и чувствовать дискомфорт. Дети очень быстро осваивают информацию, которую они получают. Поэтому правилам этикета нужно учить детей с самых младших классов. Специально для этого были разработаны правила хорошего тона, основ поведения и тонкости манер для школьников.


За вами смотрят

Родители, следите за собой. В первую очередь, дети берут пример именно с вас. Они, практически, копируют ваше поведение, манеру общения и жестикуляцию. Отец и мать – наглядный пример для ребенка, как нужно себя вести и разговаривать. Родители должны это понимать и вести себя должным образом. Следовательно, если дети видят перед собой пример хорошего поведения, они будут стремиться быть такими же. Не нужно навязывать детям скучные нравоучения.


Школа – это не только уроки

В школьном коридоре нельзя бегать и кричать. Стоит запомнить, что в помещениях (если это не спортзал) не бегают! Это считается дурным тоном и признаком невоспитанности.Переступив порог школы, ребенок сразу попадает в другой мир, где существуют строгие правила поведения и соблюдать их должен каждый. Эти правила созданы для того, чтобы процесс обучения для учеников был приятным и комфортным. Если для первоклассников могут быть исключения и поблажки, то второклассники уже знакомы со всеми нормами поведения в школе и к ним отношение немного строже.

В школьном коридоре нельзя бегать и кричать. Стоит запомнить, что в помещениях (если это не спортзал) не бегают! Это считается дурным тоном и признаком невоспитанности.

Каждый уважающий себя школьник должен уважать и труд уборщиц. При входе в здание школы следует протереть подошву обуви об половик, который стелется у входа. Таким образом, ученик показывает, что он ценит и уважает труд школьного персонала. Это показатель воспитанности ребенка.


Как нужно вести себя с учителем?

К учителю всегда нужно относительно с уважением, ведь это тот человек, который делится с ребенком многолетним опытом и знанием. Ни в коем случае нельзя перебивать преподавателя, хамить и паясничать. Второклассник уже должен понимать, что педагог делает замечание не потому, что хочет обидеть ребенка, а потому что хочет, чтобы ребенок больше не допускал таких ошибок. Родителям стоит объяснить это ребенку, ведь большинство детей воспринимает замечание учителей, как говорится, «в штыки». Ребенок должен знать, что вежливое общение с преподавателем всегда идет на пользу.

Если учащийся опоздал на занятие, обязательно нужно постучаться в дверь, не входя в кабинет ученик должен извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на свое место. Преподаватель может потребовать назвать причину опоздания. Ребенок в праве сказать, что расскажет о причине после урока.


Что делать, если ученик не понял материал?

В таких случаях, ребенку нужно подойти после уроков к учителю и рассказать о своей проблеме. Любой учитель это оценит, ведь ученик показывает, что он заинтересован предметом. Если ваше дите стесняется сказать об этом преподавателю, он должен сказать это вам, а вы, в свою очередь, должны и обязаны объяснить эту тему. Не важно какими способами. Главная цель – ребенок должен освоить материал. И ни в коем случае нельзя ругать ребенка за незнание. Это чревато тем, что ребенок вообще ничего не будет вам рассказывать из-за чувства вины и страха.


Как вести себя с одноклассниками и другими учащимися?

Следует относиться ко всем учащимся с уважением и внимательностью. Дети в таком возрасте очень ранимые. Любая критика, насмешка или издевка оставит неизгладимый след в подсознании ребенка. Никогда не следует обижать и смеяться над ребенком, который младше или слабее. Это не правильно и не красиво. Так ведут себя только невоспитанные дети, которым родители не говорили, что младших и слабых нужно защищать. Защита слабых даст больше уважения, чем насмешка над ними.

В школе могут быть дети с дефектами речи, со шрамами на лице или инвалидностью. Второклассник должен знать, что смеяться над такими детьми – очень плохо. Даже при разговоре с ними, неприлично делать акцент и обращать внимание на их недостаток.


Как сглаживать конфликты?

Ученик никогда не должен быть инициатором. В конфликте нет правой стороны. Оба участника ребенка считаются виноватыми. Поэтому, в таких ситуациях нужно просто сказать фразу, которая сразу сглаживает ситуацию – «Хорошо, давай каждый останется при своем мнении. Если тебе что-то нравится, я не имею права критиковать это и навязывать свое мнение». Таким образом, в такой ситуации не будет «проигравшей» стороны. Оба ребенка останутся довольны и останутся при своем мнении.

А если ребенок стал свидетелем драки, нужно обязательно сообщить об этом учителю. Стоит забыть слово «ябида». В данной ситуации здоровью ребенка угрожает опасность и задача каждого ученика – доложить об этом взрослым.


Что делать, если ученик плохо себя чувствует?

В таких случаях не нужно терпеть и ждать, пока учитель это заметит. В школьной практике, практически всегда, о плохом самочувствии ребенка говорит его сосед по парте, а не сам ребенок. Это связано с тем, что ученик не хочет привлекать лишнего внимания к себе и срывать урок.

Следует просто поднять руку и сообщить о своей проблеме. «Извините пожалуйста, я плохо себя чувствую, у меня сильно болит голова/живот. Можно мне в медпункт? » – примерно так это должно звучать с уст учащегося. В 100% случаев преподаватель отпустит ученика и попросит соседа по парте сопроводить его к школьному врачу.

Если состояние ребенка не становится лучше, то классный руководитель или учитель обязательно позвонит родителям учащегося и оповестит о состоянии здоровья их ребенка.


Что делать, если сломал школьное имущество?

Если так случилось, что ученик испортил школьное имущество, следует сразу об этом сказать учителю. Нельзя скрывать и утаивать содеянное. Учитель не будет ругать, бить или наказывать. Он обязательно оценит честность и ответственность. Преподаватель сообщит родителям учащегося о случившемся, а родители, в свою очередь, восстановят испорченное имущество. Но чтобы впредь такого не повторялось, ученик должен уметь себя вести и быть максимально аккуратным. Потому что это имущество школы.