Содержание: [Показать]

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 многие компании переводят своих сотрудников на удаленную работу. Для многих людей работа дома - непривычная ситуация, адаптироваться к которой не так уж легко.

Чтобы сохранить производительность труда на высоком уровне и не ругаться со своими сослуживцами и домочадцами, необходимо выработать новые практические и коммуникативные навыки.

В нашей статье мы рассмотрим 5 основных советов, которые помогут Вам успешно пережить карантин и не вылететь с работы.

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 многие компании переводят своих сотрудников на удаленную работу. Для многих людей работа дома - непривычная ситуация, адаптироваться к которой не так уж легко.

Создайте рабочую обстановку

Сперва Вам нужно найти удобное и комфортное рабочее место. Необходимый минимум - это стол, стул и компьютер. Также Вам могут понадобиться бумага и ручка для составления заметок, телефон, различная тематическая литература.

Игрушки, посуда, различные сторонние предметы - все это необходимо убрать со стола. Откройте окно, чтобы в помещении всегда было свежо. Дверь в другую комнату рекомендуется закрыть, чтобы не отвлекаться на сторонние шумы.

Работать рекомендуется в одиночку, поэтому домочадцы должны покинуть Вашу рабочую комнату. Это же правило распространяется и на домашних питомцев, если они у Вас есть.

Составьте расписание и придерживайтесь его

Чтобы приучить себя к дисциплине, составьте расписание, которое будет соответствовать Вашему трудовому графику. Обязательные пункты, которые следует включить в расписание:

  1. Подъем и начало работы. Начинаете работу в 9 часов? Укажите в расписании, что подъем в 8:30, а старт работы - в 9.00
  2. Рабочие этапы. Поразмышляйте над своими трудовыми обязанностями и сделайте набросок того, в каком формате Вы хотите работать.
  3. Не забывайте о перерывах. Каждые 2-3 часа рекомендуется делать хотя бы по одному краткосрочному перерыву (15-20 минут). Где-то в 12-14 часов рекомендуется сделать большой перерыв для обеда и небольшого отдыха.
  4. Укажите в расписании внерабочее время, которое Вы будете тратить на себя (отдых, выполнение домашних обязанностей, чтение книг, интернет-серфинг, самообразование и так далее). При этом список дел можно не конкретизировать - однако рамки внерабочего времени нужно указать обязательно.
  5. Также обязательно укажите в расписании время отбоя. И ни в коем случае не ложитесь спать позже - недосып негативно влияет на производительность труда, что может привести к плачевным последствиям.

Используйте все доступные онлайн-возможности

В большинстве случаев для дистанционной работы необходим постоянный доступ к интернету, поэтому заранее пополните интернет-счет, чтобы всегда оставаться на связи. Для получения новых заданий и для связи с сотрудниками обычно применяются различные программы и онлайн-чаты.

Если Вы не знаете, как управлять той или иной программой, обязательно найдите видеоуроки в сети либо попросите членов семьи объяснить Вам принцип работы утилиты.

Рассмотрим несколько основных способов организации работы с помощью интернета:

  • Для связи с сотрудниками и начальством обычно используются коллективные часты в Skype, Facebook, Telegram и так далее. Там можно получить задание и обсудить рабочие вопросы.
  • Для распределения и сдачи заданий также часто используются различные онлайн-платформы (например, Google-Диск). Для подключения к этим платформам рекомендуется создать почтовый ящик Google.
  • Также обратите внимание на приложения-календари, где будут указана информация о проведении различных видеоконференций.

Во время общения не стоит забывать о правилах этикета. Ваша письменная речь должна соответствовать правилам и нормам русского языка. Употребление жаргонных слов и интернет-сленга следует свести к минимуму.

Ни в коем случае не хамите - если начальник или Ваш сослуживец объясняет что-то непонятно, попросите его переформулировать свои слова. Если Вы нашли какую-либо интересную информацию не по теме работы - не спешите вбрасывать ее в коллективный чат, поскольку это отвлекает других людей.

Ежедневно выходите на связь

Непосредственно перед работой поздоровайтесь в чате и пожелайте всем работникам хорошего дня. На первый взгляд, может показаться, что этот совет является избыточным, однако это не так. Пожелание хорошего дня указывает на то, что Вы здоровы, а работа у Вас идет хорошо.

Не забывайте принимать участие во всех официальных конференциях, которые организовывает руководство. Какие вопросы нужно обязательно согласовывать с руководством:

  • Если Вам нужен отгул, обязательно согласуйте его с начальством заранее. В своей просьбе обязательно укажите, когда Вы планируете вернуться к своим обязанностям.
  • Если Вы не справляетесь с работой, также напишите об этом руководству, чтобы оно смогло перераспределить уровень нагрузки.
  • Если у Вас серьезно ухудшилось здоровье и Вы идете в больницу, обязательно напишите руководству 2 раза - перед походом в больницу и сразу же после диагностики.

Не забывайте о других членах семьи

Также не стоит забывать, что правила этикета распространяются не только на сослуживцев, но и на всех членов Вашей семьи:

  • Обсудите со своим домочадцами все новые правила. Попросите детей и супруга/супругу не шуметь, когда Вы работаете. Научите детей обслуживать себя самостоятельно, чтобы они Вас не отвлекали во время работы.
  • Используйте наушники во время видеоконференций и онлайн-звонков. Хотите, чтобы в доме было тихо? Начните с себя - минимизируйте свой собственный уровень шума, который Вы генерируете.
  • Правильно выберите место работы в доме, прислушивайтесь к мнению других членов семьи. Например, кухня - не лучшее рабочее место, поскольку Вас будут часто беспокоить там. Оптимальный вариант - спальная комната.

Как видите, ничего сложного во всех этих правилах поведения нет, поэтому Вы без труда с ними справитесь. В заключение хочется пожелать нашим читателям здоровья и хорошего настроения, чтобы Вы смогли благополучно пережить карантин.